Цены большинства материалов имеют тенденцию к повышению. В США кривая роста цен на материалы приблизительно соответствует кривой роста цен на другие товары. В Западной Европе после второй мировой войны цены на металл росли несколько медленнее благодаря высокой эффективности новых заводов. Но и в Америке и в Европе цены на большинство важнейших пластиков все время снижаются, что, безусловно, упрочняет их положение в конкурентной борьбе с другими материалами.
Статистические данные показывают, что основные материалы можно разделить на две категории. Рост производства первой из них, традиционных материалов, в США сравнительно невелик. В то же время производство материалов второй категории, к которой относятся алюминий и пластики, быстро возрастает; их годовой прирост составляет 10 и 10—15% соответственно.
Аналогичная тенденция наблюдается в Западной Европе (с отставанием от США на два-пять лет). В США производство в 1962 г. 5 млн. т пластиков казалось пренебрежимо малым по сравнению с производством около 100 млн. т стали. Однако для пластиков характерен низкий удельный вес. На самом деле потребление пластиков в США приближается к потреблению стали, тогда как производство бетона значительно превосходит производство стали.